Дизельное топливо для отопления, как жилых, так и производственных помещений сегодня очень выгодно и удобно. Современные котлы обладают высокой надежностью, производительностью и экологичностью, благодаря чему хорошо себя зарекомендовали в качестве основных и резервных источников теплоснабжения. Причем котлы, потребляющие солярку, без проблем можно использовать для сжигания и других видов топлива: газа, мазута, отработанных масел.
В сравнении с твердотопливными котлами, установки на жидком топливе более практичны. Современные системы автоматики позволяют настраивать множество рабочих параметров и полностью исключают необходимость постоянного присутствия человеком. В случае возникновения нештатной ситуации, система мгновенно сообщит о наличии проблем, а также полностью остановит работу котла, если в этом возникнет необходимость.
Газовое отопление заслуженно считается более экономичным, однако его организовать удается далеко не в каждом случае. Если нет возможности подключения к системе магистрального газопровода, то эксплуатация газового котла становится невозможной. В таком случае использовать дизельное топливо для отопления – идеальный вариант.
Стоит также отметить, что и сама организация котельной, работающей на дизельном топливе, обойдется существенно дешевле, газовой котельной. Это объясняется тем, что газ является более опасным видом топлива, чем солярка, а значит, к условиям его использования предъявляются более высокие требования. Требования к котельной с дизельным теплогенератором являются минимальными, и выполнить их не составляет труда.
Может ли быть использование электричества для отопления более удобным, чем солярки? Только в отдельных случаях, когда необходимо отапливать помещение малой мощности. Например, для обогрева жилой квартиры, в которой установка жидкотопливной системы отопления невозможна.
При использовании солярки для отопления самое главное – ответственно отнестись к выбору качественного топлива. Некачественный продукт снижает срок службы котла, приводит к накоплению нагара, что существенно снижает общий КПД системы и соответственно приводит к перерасходу горючего.