Заказать звонок
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка
Введите код с картинки
+7 961 599 83 33
+7 918 114 15 01

От качества топлива зависит то, как быстро оно будет расходоваться и как часто придется ремонтировать автомобиль и двигатель. Принцип выбора ДТ основывается на следующих параметрах:

  • физические характеристики;

  • цетановое число;

  • тип топлива и сезон.

Физические характеристики

Прозрачность. Качественное топливо должно быть прозрачным без помутнений. Если топливо мутное, значит в него могли быть добавлены вода, бензин или спирт.

Оттенок. Цвет должен быть от золотисто-желтого до прозрачно-серебристого. Зимнее топливо обычно светлее летнего. ДТ темного цвета с явными оттенками коричневого скорее всего разбавлено печным топливом.

Золотистое

Золотисто-желтое

Светло-серебристое

 

Примеси. Песок, земля, кусочки глины или других веществ приведут к быстрому износу двигателя. Проверить ДТ на примеси можно с помощью бумажного фильтра: если на бумаге останется темное пятно, значит примеси есть, если небольшое светлое — нет.

Цетановое число

Этот параметр показывает, насколько быстро топливо самовоспламеняется. При слишком низком цетановом числе появляются проблемы с запуском двигателя, при слишком высоком — увеличивается количество дыма, выхлопных газов, а само топливо расходуется быстрее. При выборе ДТ по цетановому числу нужно также знать тип двигателя:

  • для трубно-дизельных и дизельных выбирают в диапазоне 45-48;

  • для двигателей с насос-форсунками, системой Common Rail, HDi, TDI, CDI — подойдет дизель от 51;

  • для Евро-5 выбирают дизель с цетановым числом 55.

 

45

50

52

 

Тип топлива и сезон

Существует три типа дизельного топлива: арктическое, зимнее и летние. Они отличаются по плотности и наименьшей температуре замерзания. Чтобы автомобиль завелся даже в самый лютый мороз, нужно выбирать топливо, учитывая его тип и климат региона.

Летнее топливо замерзает при температуре -5 °С, поэтому не подойдет для зимы. Зимнее замерзает при -32-38°С, а арктическое только при -52°С.  С летним все понятно — если залить его в бак зимой, автомобиль не заведется. А вот можно ли использовать зимнее летом? В теории — да, а на практике — не стоит по нескольким причинам:

  • цена зимнего обычно выше;

  • летом на зимнем ДТ будет больше выхлопных газов;

  • снижает мощность двигателя и увеличивает расход.

Проблема в том, что по правилам заправочные станции должны продавать только зимнее топливо при понижении температуры воздуха, но это по правилам. В реальности, пока не продадут летнее, зимнее не зальют. Страдают от такого подхода, конечно, обычные автовладельцы. Здесь есть два решения: искать заправку, которая соблюдает правила, или покупать ДТ напрямую у топливной компании.

Выбор дизельного топлива – не простая задача. Если не уверены, какой тип подойдет именно вам, позвоните нам. Подберем оптимальный по характеристикам и цене вариант.