Можно ли использовать керосин вместо солярки?

Спойлер: да, но экономия в 5-8% не стоит испорченного двигателя.

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, а особенно водители большегрузной техники, нередко спрашивают: можно ли использовать керосин вместо дизельного топлива?

История вопроса

Цена керосина в среднем на 5-10% ниже, чем цена ДТ. К тому же, керосин не облагается никакими налогами, а по составу похож на дизельное топливо. Да и сам дизельный двигатель не сильно притязателен и вполне способен работать на керосине.

Часто сторонники замены ДТ вспоминают, как шестьдесят лет назад завод Мерседеса посоветовал добавлять керосин в дизель для лучшей работы в мороз. Правда, Мерседес советовал добавлять 10%, но где десять, там ведь и пятьдесят?

Отвечаем

Ссылаясь на рекомендацию Мерседеса шестидесятилетней давности, важно понимать, что времена сильно изменились. И, если в то время производители продавали дизельное топливо с достаточно сомнительными характеристика, и не было особой разницы между разбавленным и неразбавленным топливом, то сегодня вся продукция жестко регламентируется ГОСТами и разница есть.

У топлива есть такой параметр — цетановое число, который показывает, как быстро самовоспламеняется ДТ. У нормального, качественного дизеля цетановое число находится в диапазоне 45-55, а у керосина — 35-40. Когда в ДТ добавляют керосин, общее цетановое число смеси уменьшается. Из-за этого топливо хуже сгорает, выделяет едкий дым, увеличивается количество выхлопных газов, а образующийся нагар забивает катализаторы выхлопных газов и клапаны двигателя.

При этом возрастает расход смеси. Если на 5 литрах ДТ автомобиль мог проехать 100 километров, то на смеси 50:50 с керосином — 70. И вся экономия сходит на нет.

Даже, если смешать вещества в пропорции 20:80, негативное влияние на работу автомобиля будет значительным:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличится расход топлива;
  • уменьшатся смазочные свойства, а значит увеличится трение и износ;
  • снизится цетановое число.

 

В общем, разбавлять ДТ керосином, в погоне за сомнительной выгодой, не стоит. Экономия, во-первых, перекроется повышенным расходом топлива, а во-вторых, приведет к быстрому износу двигателя.

Мы рекомендуем экономить по-другому: покупать ДТ не на автозаправочных станциях, а напрямую у топливных компаний. Тогда стоимость за литр будет ниже, а качество значительно выше.

Дизельное топливо ТУ — от 35 рублей за литр

Дизельное топливо ГОСТ — от 39 рублей за литр

Дизельное топливо Евро — от 44 рублей за литр

Заказать звонок
+
Жду звонка!